Структура сайта. Принцип воронки.
читать дальше
Сёрфер, попав на Ваш сайт, сначала обращает внимание на хедер и заголовок. Если он решил, что здесь он может найти для себя что-то полезное, и если его "зацепил" Ваш заголовок, то он начинает изучать Ваш сайт.
Как он его изучает?
Сёрфер сначала читает главную страницу, затем пытается разобраться в Ваших товарах и услугах подробнее и начинает изучать меню вашего сайта. Он кликает на нужный раздел выискивая дополнительную информацию о вашем предложении.
Наконец, изучив половину вашего меню, его голова разбухает до квадратного состояния и он тупо покидает ваш сайт так и неразобравшись в ваших товарах и услугах.
Вам повезёт, если он разберётся.
Вам повезёт, если сёрфер вообще проявит желание и волю изучать ваш сайт!
Есть ли выход из этой ситуации, помимо
ведения своей рассылки?
Конечно, в данной ситуации лучше рассылки ничего не придумаешь.
Но зачем нам бить рекорды и сражаться с её величием - рассылкой?
Лучше возьмём с неё пример, раз она так непревзойденна!
Почему от рассылки большой толк? Почему она многократно увеличивает Ваши продажи?
Всё просто:
- Рассылка имеет 1 вход и 1 выход.
В результате этого рассылка последовательно, письмо за письмом, рассказывает сёрферу о вашем предложении. Нельзя, например, 3-е письмо прочитать раньше 2-го.
Нельзя рассылку начать читать с середины;
Сначало первое; в конце последнее письмо, только так, 1 вход и 1 выход; - Рассылка предоставляет информацию дозированно.
Все письма рассылаются с определённым фиксированным интервалом; - Информация сама приходит к покупателю.
Так сделайте структуру Вашего сайта такой же: пусть у сайта будет 1 вход и 1 выход!
Пусть сёрфер как вошёл на сайт с главной страницы, так и покинул Ваш сайт со страницы заказа!
Конечно, у сайта, в отличии от рассылки, входов много: сколько страниц, столько и входов.
Зато выход один! Это Ваша страница заказа! Это узкое горлышко сквозь которое Вам нужно пропустить всех посетителей, предварительно собрав их со всех остальных страниц, как это делает воронка.
Вам необходимо обозначить сёрферу один конкретный путь, по которому ему следует идти. Путь, ведущий на страницу заказа, независимо от того, с какой страницы вошёл сёрфер, впервые посетив Ваш сайт.
Ваш сайт должен рассказывать о ваших товарах и услугах в логической последовательности.
Сёрфер не должен с квадратной головой беспорядочно выискивать нужную ему информацию.
Меню нужно для общей навигации по сайту, не более!
Дозированность и самодоставку информации сайтом обеспечить невозможно, поэтому эти элементы позаимствовать у рассылки мы не можем. И не надо: зачем нам приделывать к лошади крылья?
Итак, свяжите страницы в единую структуру. Пусть главная страница ссылается на следующую, которая является её логическим продолжением. И т. д. по цепочке.
Ссылка на следующую страницу должна стоять внизу текста. Как раз, когда сёрфер прочтёт весь текст, он захочет узнать подробнее и кликнет на следующую страницу.
Каждая ссылка, ведущая на следующую страницу, должна иметь сверхпривлекательный заголовок, показывающий главную выгоду следующей статьи. Это гарантирует Вам то, что сёрфер захочет читать дальше.
Меню Вашего сайта также должно дублировать структуру сайта. Ссылки на страницы должны располагаться сверху вниз, в точно такой же логической последовательности.
Наглядный пример сайта со структурой воронки, который отлавливает посетителей со всех страниц и собирает их всех на единой странице, странице заказа - это мой сайт, посвящённый интернет рекламе.
Кроме того, сёрфер не только попадает на страницу заказа, но и проходит сквозь весь Ваш сайт.
Это позволяет Вам прорекламировать не только свой товар, который размещён на странице заказа, но и Ваши партнёрские товары, которые могут встречаться сёрферу в глубинах Вашего сайта.
Есть ещё 2 маленьких секрета - это:
- ссылки на подробное описание;
- золотое правило статейного маркетинга.
Используя эти простые секреты, вероятность того, что сёрфер пропустит на Вашем сайте что-то интересное для себя, практически равна нулю.
Итак, воспользовавшись принципом воронки, Вы сделали мощный шаг на пути к увеличению Ваших продаж!
Теперь Вы, как швейцар, встречаете Вашего клиента и проводите его сквозь весь сайт. И это немедленно отобразится на Вашем счётчике посещений: кол-во хитов по отношению к кол-ву хостов моментально превысит обычные средние Рунетовские показатели и достигнет новых высот, на которых Ваши посетители и становятся реальными покупателями!
Сегментация посетителей
Я повторю ещё раз золотую фразу:
- Вам необходимо обозначить сёрферу один конкретный путь, по которому ему следует идти. Путь, ведущий на страницу заказа, независимо от того, с какой страницы вошёл сёрфер, впервые посетив Ваш сайт.
Это правило лежит в основе принципа воронки.
И это же правило лежит в основе принципа сегментации посетителей.
С тем отличием, что теперь Вы разделяете своих посетителей на определённые группы и каждой группе показываете свой путь. Это и есть сегментация посетителей Вашего сайта.
Ведь Ваш сайт собирает вокруг себя посетителей с разными проблемами. Все эти проблемы имеют общее начало (тематику). И во многих случаях имеет смысл разбить Ваших посетителей на 2-3 группы, и решать проблемы каждой группы отдельно, иногда пересекаясь с другими группами (там где проблемы пересекаются).
Простой пример, где сегментация уже давно используется - это сервисы рекламы. Они сегментируют своих посетителей на рекламодателей и веб-мастеров.
Сегментация посетителей облегчает сёрферу поиск нужной именно ему информации, а это, соответственно, благотворно влияет на увеличение Ваших продаж, так как Вы перестаёте просыпать посетителей.
Просыпались они именно из-за того, что не могли с ходу разобраться с информацией на Вашем сайте.
Но теперь всю эту работу Вы заранее проделали за них и определили каждой группе свой путь к странице заказа. И у Вас получился для каждого посетителя свой один вход и один выход!
Автор: Илья |
Далее: Как написать заголовок, способный взорвать Ваш доход до 915% и более